• Интонация голоса.

    12 Май 2016 Теория Просмотров: 2078
    Интонация голоса.

                Правильное интонирование или чистая музыкальная интонация голоса – это умение попадать в нужную ноту, петь не фальшиво. Каждый звук или каждая нота (если мы говорим о музыке) имеют свою частоту, вспоминаем курс школьной физики и понимаем, что разная частота колебания звука имеет разную высотность. Таким образом, чистая интонация – это умение спеть звук определённой частоты, услышать его и повторить. Когда интонация фальшивая, это сразу же заметно, мы чувствуем дисгармонию и дискомфорт, когда слышим фальшивое пение. Во время занятий вокалом, очень много времени уделяется тренировке интонации голоса и работе над интонацией. Развитие интонации происходит постепенно, и неправильное интонирование зависит от нескольких факторов:

    Интонация голоса.

    1. Отсутствие координации между голосом и слухом. Часто бывает так, что у человека есть музыкальный слух, и внутри себя он всё слышит и поёт, но как только хочет исполнить какое-то произведение или спеть мелодию, звучит это очень фальшиво. В этом случае нарушена координация между внутренним слухом и голосовым аппаратом. Вокалист на мышечном уровне не понимает, что ему или ей нужно сделать, чтобы прозвучал именно тот звук, который он хочет спеть. В такой ситуации на помощь приходят занятия сольфеджио, которые как раз нацелены на развитие музыкального слуха, координации и умением чисто интонировать.
    2. Вторым вариантом причины фальшивого интонирования может служить неправильное пение, то есть пение в неправильной вокальной позиции, неправильное вокальное дыхание, отсутствие опоры при пении. Вокальное дыхание – это основа искусства пения. Оно отличается от обычного человеческого дыхания, вокальное дыхание – это дыхание диафрагменное или брюшное. Для тренировки такого дыхания существует много упражнений.
    3. Третья причина вытекает из первых двух – это неразвитый голос и пение в неправильном диапазоне или так же небольшой диапазон. При небольшом диапазоне фальшиво могут звучать крайние нижние и верхние ноты, переходные ноты – тоже будут являться проблемной зоной.
    4. Ещё одна причина фальши – это психологический зажим. Когда, выходя на сцену или при исполнении перед аудиторией, вокалист начинает слишком сильно волноваться или стесняться, у него происходит внутренний психологический зажим, который сильно влияет на голосовой аппарат, который в свою очередь так же начинает зажиматься. Пропадает опора, правильное вокальное дыхание, вокальная позиция, и весь аппарат вместе со своим владельцем приходят в полную негодность для выступления. Чтобы снять такие зажимы, нужно настроить себя на позитивный лад, ведь все мы чему-то учимся и постоянно находимся в процессе развития, и нет ничего страшного, если у вас что-то не получается – ведь без ошибок невозможно ничему научиться. Так же, хорошо снимать сильное волнение помогают частые выступления перед публикой, и не обязательно это должен быть большой зал консерватории – домашний вечерний концерт вполне подойдёт. Так что собирайте почаще своих друзей, чтобы порадовать их своим творчеством!
    Теги:
  • Получите новые статьи на ваш E-mail:


     

    Комментарии:

    Нет комментариев.

    Оставьте комментарий:
    Войти с помощью: 








Свяжитесь с нами





Телефон:+7 499 391 41 53 E-mail: info@singlikeme.ru
Наш адрес: 105066, г. Москва, ул. Старая Басманная, д.36 стр.2
Отзывы в соц. сетях: Читать все отзывы о нас...

Вчера было мое наверное десятое занятие пением с Сашей. И в первый раз в жизни я пела с удовольствием и мне было приятно слышать свой голос, не было ни страха, ни зажатости. Для меня это огромное достижение, как для человека который стеснялся петь даже в душе ?
Дело в технике и правильном настрое, Саша не первый мой преподаватель, но именно она нашла ко мне подход и смогла построить уроки и интересно и плодотворно одновременно. ??

Читать полностью

Привет, моя дорогая Школа Вокала! Хочу сказать, что очень рада нашему знакомству и сотрудничеству))) Я давно хотела научиться петь, но всегда останавливали стеснение и страх сделать что-то не так. После пробного занятия в студии у Александры, я поняла — этому педагогу можно доверять!)))) Занятия проходят непринужденно и легко, но при этом продуктивно. Огромное спасибо Александре за её терпение, понимание и талант) Она всегда поддержит и подскажет, вдохновит и научит. С нетерпением жду отчетного концерта и первого выхода на сцену со своим педагогом и другими…

Читать полностью

Дорогая школа вокала Sing Like Me! очень хочется поделиться своей историей. Одно из первых воспоминаний о детстве это песня «Атасс» — я бегала и пела её по квартире на разные голоса и до сих пор мне это припоминают родственники)) Когда меня спрашивали кем я буду когда выросту я всегда отвечала, что буду певицей)) Потом появились песенки на «волшебном языке», которые я сочиняла сама. Потом тексты, песенники и много много самой разной музыки.
Музыка со мной всегда шла по жизни рука об руку так же как и танец..

Читать полностью

Занимаюсь с Сашей второй месяц. Во-первых, само общение очень приятно, непринужденное, дружеское. Во-вторых, могу отметить очень нестандартные приемы распевки и другие упражнения. Их много и они отличаются от академической школы. Я чувствую раскрепощение и обнаруживаю новые ресурсы у себя. И третье — нравится Сашина поддержка при разборе и подготовке песен. Спасибо!

Читать полностью
Отзывы коллег
аповнелоео

Хочу поблагодарить школу вокала Sing Like Me и её блестящего педагога Сашу Письменную за ценные советы, которые она мне дала в ходе наших занятий. Благодаря этим занятиям я смогла усовершенствовать свой вокал и продолжить заниматься на новом уровне и с новыми ощущениями. Сейчас сложно встретить внимательного и заинтересованного педагог…

Поет Анна Бадыгова при участии Александры Письменной как педагога по вокалу:

      Время - ANNA BADYGOVA
      Узник - ANNA BADYGOVA
Читать полностью
Ваша заявка отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!