Как научиться петь фальцетом?
  • Как научиться петь фальцетом?

    01 Апрель 2016 Техника и приемы Просмотров: 1628
    image2

    Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала разберёмся, что такое фальцет? Фальцет (итал. Falsetto от falso, что означает ложный) – это один из регистров певческого голоса, и когда мы говорим фальцет, преимущественно мы подразумеваем мужской голос. Фальцет – это голосовой звук высокого регистра и особого тембра. Существует много разных мнений о том, как образовывается фальцет, учёные пока так и не пришли к консенсусу. Тем не менее, мы знаем, что при исполнении высоких нот фальцетом, дыхание как бы скользит по связкам, слегка задевая их, поэтому фальцет звучит мягко, легко, но при этом лишён обертонов, за счёт чего и имеет такой специфический тембр. При пении фальцетом колеблются только крайние слои тканей, связки как бы утончаются и вибрируют только на этих краях. Хотя, слово произошло от итальянского falso, что означает фальшивый, фальсифицированный, не следует считать звуки фальцета фальшивыми в смысле интонации, речь идёт о фальсификации человеческого голоса, который не может идти так высоко как фальцет. Фальцет используется не только профессиональными певцами, он также очень распространён в народном пении у татар и тирольцев. До начала XIX века фальцет применялся тенорами, но в современном оперном пении фальцет используют крайне редко, только для придания особой тембральной окраски, чаще используется смешение грудного и головного регистров (микста). Вы спросите, а как петь высоко не фальцетом? Взять высокую ноту не фальцетом подвластно лишь профессиональным певцам с большим опытом, остальным же приходится переходить на фальцет.

     

    Так как же научиться петь фальцетом?

    1. Дыхание. Как и при работе над голосом, фальцет требует правильного дыхания и хорошо развитых лёгких.
    2. Особенностью фальцета является не плавный, а скачкообразный переход от одной ноты к другой, а это требует длительных тренировок. И в первую очередь нужно научиться просто петь высокие ноты, и переходить к фальцету постепенно.
    3. Воздух при фальцете выталкивается животом в голову, и вибрирует там. При этом мышцы горла должны оставаться без напряжения.
    4. Грудь не должна вибрировать. Приложите руки к груди во время пения фальцетом, и если грудь вибрирует, значит это не фальцет.
    5. Нужно научиться петь кончиками голосовых связок, когда связки сильно растянуты.

     

    Каждый певческий тембр уникален, и краски, которыми пользуется певец должны окрашивать произведение в соответствии с задумкой автора. Поэтому, чем больше приёмов вокального искусства вы освоите, тем богаче будет набор инструментов, которыми вы сможет окрашивать музыку. Удачи!

    Теги:
  • Получите новые статьи на ваш E-mail:


     

    Комментарии:

    Нет комментариев.

    Оставьте комментарий:
    Войти с помощью: 








Свяжитесь с нами





Телефон:+7 499 391 41 53 E-mail: info@singlikeme.ru
Наш адрес: 105066, г. Москва, ул. Старая Басманная, д.36 стр.2
Отзывы в соц. сетях: Читать все отзывы о нас...

Вчера было мое наверное десятое занятие пением с Сашей. И в первый раз в жизни я пела с удовольствием и мне было приятно слышать свой голос, не было ни страха, ни зажатости. Для меня это огромное достижение, как для человека который стеснялся петь даже в душе ?
Дело в технике и правильном настрое, Саша не первый мой преподаватель, но именно она нашла ко мне подход и смогла построить уроки и интересно и плодотворно одновременно. ??

Читать полностью

Занимаюсь с Сашей второй месяц. Во-первых, само общение очень приятно, непринужденное, дружеское. Во-вторых, могу отметить очень нестандартные приемы распевки и другие упражнения. Их много и они отличаются от академической школы. Я чувствую раскрепощение и обнаруживаю новые ресурсы у себя. И третье — нравится Сашина поддержка при разборе и подготовке песен. Спасибо!

Читать полностью

Привет, моя дорогая Школа Вокала! Хочу сказать, что очень рада нашему знакомству и сотрудничеству))) Я давно хотела научиться петь, но всегда останавливали стеснение и страх сделать что-то не так. После пробного занятия в студии у Александры, я поняла — этому педагогу можно доверять!)))) Занятия проходят непринужденно и легко, но при этом продуктивно. Огромное спасибо Александре за её терпение, понимание и талант) Она всегда поддержит и подскажет, вдохновит и научит. С нетерпением жду отчетного концерта и первого выхода на сцену со своим педагогом и другими…

Читать полностью

Дорогая школа вокала Sing Like Me! очень хочется поделиться своей историей. Одно из первых воспоминаний о детстве это песня «Атасс» — я бегала и пела её по квартире на разные голоса и до сих пор мне это припоминают родственники)) Когда меня спрашивали кем я буду когда выросту я всегда отвечала, что буду певицей)) Потом появились песенки на «волшебном языке», которые я сочиняла сама. Потом тексты, песенники и много много самой разной музыки.
Музыка со мной всегда шла по жизни рука об руку так же как и танец..

Читать полностью
Отзывы коллег
аповнелоео

Хочу поблагодарить школу вокала Sing Like Me и её блестящего педагога Сашу Письменную за ценные советы, которые она мне дала в ходе наших занятий. Благодаря этим занятиям я смогла усовершенствовать свой вокал и продолжить заниматься на новом уровне и с новыми ощущениями. Сейчас сложно встретить внимательного и заинтересованного педагог…

Поет Анна Бадыгова при участии Александры Письменной как педагога по вокалу:

      Время - ANNA BADYGOVA
      Узник - ANNA BADYGOVA
Читать полностью
Ваша заявка отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!