Что такое контральто, женское контральто.
  • Контральто – это какой голос?

    03 Июнь 2016 Жанры и виды вокала Просмотров: 1950
    Контральто – это какой голос?

    Контральто – это разновидность женского классического певческого голоса. Женское контральто – это самый низкий женский голос. Этот тип голоса характеризуется уверенным густым и наполненным звучанием в нижнем регистре. Диапазон контральто – ми малой октавы до ми второй. По звучанию контральто приближается к мужским тембрам, поэтому часто в операх партии мальчиков исполнялись женским контральто, голос, исполняющий, например, партию Леля из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» — классическое контральто.

    Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что термин «классическое» контральто здесь употреблён не просто так. Слово контральто говорит нам о том, что это нечто противоположное альту. Так, например, в мужских классификациях есть контр тенор, который как бы не тенор. Что это значит, и о чём нам это говорит?

    Градация голосов очень ярко выражена в хоре. Партии, исполняющие те или иные «голоса» (имеется в виду не человеческий голос, а голос в партитуре произведения) делятся на I и II сопрано и I и II альт. Самым низким считается второй альт, он и исполняет самые низкие партии. Но, как нам известно, в хоровых партиях возможности исполнителей ограничены тесситурой, и главной целью певцов является слитное стройное звучание всего хора в целом. Здесь не нужны какие-то особенные тембры или индивидуальность. Здесь всё работает на большое мощное звучание всего хора как единого организма. Но, когда мы говорим об отдельной сольной партии, не для хора, а для одного исполнителя, здесь и появляется термин – контральто. Чтобы никто не путал его с хоровым альтом. Здесь подчёркивается индивидуальность этого голоса, который по тесситуре соответствует партиям второго альта.

    Контральто – это какой голос?

    Голос контральто встречается очень редко. И он не делится на подвиды, нет ни лирических, ни драматических контральто. Для контральто написано очень немного партий в классических произведениях, намного больше партий существует для сопрано и меццо сопрано.

    Ещё хотелось бы обратить ваше внимание на манеру звукоизвлечения  контральто. Классические голоса контральто поют на «тонких» связках. Вы скажете, что низкий голос должен образовываться в грудном регистре, и вибрировать должна грудь. Но ведь и сопрано и меццо в своём нижнем диапазоне поют в грудном регистре. В чём же тогда дело?

    Как мы знаем, тембр голоса зависит от размера связок и от объёма резонаторов в голосовом аппарате. Таким образом, у контральто по сравнению с сопрано связки больше и длиннее. Но если речь идёт о классическом вокале, то здесь нужно говорить в первую очередь о манере звукоизвлечения, а в классике она образуется путём утончения связок на пониженной гортани, что является отличительной чертой в классической техники вокала.

                Говоря о разных видах вокальной техники и о разных современных жанрах, надо сказать, что есть большая разница между классическим контральто и просто низким женским голосом. А разница эта как раз и заключается в специальной технике пения, на которой и возникает тот самый необыкновенный тембр, который мы называем контральто.

    Теги:
  • Получите новые статьи на ваш E-mail:


     

    Комментарии:

    Нет комментариев.

    Оставьте комментарий:
    Войти с помощью: 








Свяжитесь с нами





Телефон:+7 499 391 41 53 E-mail: info@singlikeme.ru
Наш адрес: 105066, г. Москва, ул. Старая Басманная, д.36 стр.2
Отзывы в соц. сетях: Читать все отзывы о нас...

Дорогая школа вокала Sing Like Me! очень хочется поделиться своей историей. Одно из первых воспоминаний о детстве это песня «Атасс» — я бегала и пела её по квартире на разные голоса и до сих пор мне это припоминают родственники)) Когда меня спрашивали кем я буду когда выросту я всегда отвечала, что буду певицей)) Потом появились песенки на «волшебном языке», которые я сочиняла сама. Потом тексты, песенники и много много самой разной музыки.
Музыка со мной всегда шла по жизни рука об руку так же как и танец..

Читать полностью

Привет, моя дорогая Школа Вокала! Хочу сказать, что очень рада нашему знакомству и сотрудничеству))) Я давно хотела научиться петь, но всегда останавливали стеснение и страх сделать что-то не так. После пробного занятия в студии у Александры, я поняла — этому педагогу можно доверять!)))) Занятия проходят непринужденно и легко, но при этом продуктивно. Огромное спасибо Александре за её терпение, понимание и талант) Она всегда поддержит и подскажет, вдохновит и научит. С нетерпением жду отчетного концерта и первого выхода на сцену со своим педагогом и другими…

Читать полностью

Занимаюсь с Сашей второй месяц. Во-первых, само общение очень приятно, непринужденное, дружеское. Во-вторых, могу отметить очень нестандартные приемы распевки и другие упражнения. Их много и они отличаются от академической школы. Я чувствую раскрепощение и обнаруживаю новые ресурсы у себя. И третье — нравится Сашина поддержка при разборе и подготовке песен. Спасибо!

Читать полностью

Вчера было мое наверное десятое занятие пением с Сашей. И в первый раз в жизни я пела с удовольствием и мне было приятно слышать свой голос, не было ни страха, ни зажатости. Для меня это огромное достижение, как для человека который стеснялся петь даже в душе ?
Дело в технике и правильном настрое, Саша не первый мой преподаватель, но именно она нашла ко мне подход и смогла построить уроки и интересно и плодотворно одновременно. ??

Читать полностью
Отзывы коллег
аповнелоео

Хочу поблагодарить школу вокала Sing Like Me и её блестящего педагога Сашу Письменную за ценные советы, которые она мне дала в ходе наших занятий. Благодаря этим занятиям я смогла усовершенствовать свой вокал и продолжить заниматься на новом уровне и с новыми ощущениями. Сейчас сложно встретить внимательного и заинтересованного педагог…

Поет Анна Бадыгова при участии Александры Письменной как педагога по вокалу:

      Время - ANNA BADYGOVA
      Узник - ANNA BADYGOVA
Читать полностью
Ваша заявка отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!