Певческое дыхание
  • Певческое дыхание

    04 Апрель 2016 Дыхание Просмотров: 1583

    Одним из самых важных аспектов успешной работы над голосом и звукоизвлечением является правильное дыхание. Дыхание в пении или певческое дыхание – это так называемый фундамент, на котором строится не только обучение, но и пение в целом. Правильное вокальное дыхание – это залог хорошего результата и достижения высоких целей в вокале. Особенно хорошо проявляется певческое дыхание во время выступления певцов, которые занимались вокалом профессионально и долго. В пении дыхание имеет огромную роль и влияет практически на всё, особенно если репертуар трудный. Без правильной техники дыхания вокалист просто не сможет вытянуть ни высокие, ни низкие ноты.

     

    Существуют следующие типы дыхания: грудное, грудобрюшное, брюшное и смешанное. В жизни люди используют смешанный тип дыхания, в котором участвует грудная клетка и диафрагма. Но дыхание в пении – это совсем другое дело. Исполнители в соответствии с задачами голосообразования ищут наиболее удобный способ дыхательной поддержки, и тут речь как раз о грудном и брюшном типах дыхания. Но справедливости ради, надо отметить, что в современном вокале исполнители часто пользуются и смешанным типом дыхания тоже, в котором участвует и грудь, и диафрагма. Рассмотрим три традиционных типа дыхания.

    Грудной тип. При таком дыхании певец опускает и поднимает грудную клетку, а диафрагма следует за движениями груди, при этом живот втягивается, плечи поднимаются.

    Грудобрюшной тип. Это похожий тип дыхания только здесь больше участвует брюшное дыхание. При такой технике грудь практически неподвижна. Вдох в таком случае должен осуществляться больше за счёт опускания диафрагмы и выпячивания живота, нежели за счёт груди.

    Брюшной тип. В этом типе дыхания грудь остаётся неподвижной, и вдох осуществляется только лишь за счёт выпячивания живота.

    Певческое дыхание

    Вся история вокального искусства вплоть до современности говорит нам о том, что профессиональное звучание может быть осуществлено при использовании любого типа дыхания. Тип певческого дыхания выбирается индивидуально для каждого конкретного вокалиста, исходя из удобства и индивидуальных особенностей голосового аппарата. Также, тип дыхания зависит и от манеры пения или от произведения, исполняемого вокалистом. Лирические произведения тяготеют к более прозрачному звучанию, а значит скорее всего здесь целесообразным будет применение грудного типа, а вот драматические произведения, требующие полноты и силы звучания скорее всего будут исполняться при использовании брюшного типа. И, как мы уже говорили, певцы в современном искусстве часто используют смешанный тип. Самое главное – это выполнять условие координации дыхания и звука, дыхание должно расходоваться постепенно, без скачков и рывков. Для тренировки дыхания и голосового аппарата существует множество упражнений и гимнастик, многие профессиональные исполнители добились успехов, используя очень популярную и действенную гимнастику по Стрельниковой, которая была специально разработана для постановки голоса у артистов.

    Теги:
  • Получите новые статьи на ваш E-mail:


     

    Комментарии:

    Нет комментариев.

    Оставьте комментарий:
    Войти с помощью: 








Свяжитесь с нами





Телефон:+7 499 391 41 53 E-mail: info@singlikeme.ru
Наш адрес: 105066, г. Москва, ул. Старая Басманная, д.36 стр.2
Отзывы в соц. сетях: Читать все отзывы о нас...

Дорогая школа вокала Sing Like Me! очень хочется поделиться своей историей. Одно из первых воспоминаний о детстве это песня «Атасс» — я бегала и пела её по квартире на разные голоса и до сих пор мне это припоминают родственники)) Когда меня спрашивали кем я буду когда выросту я всегда отвечала, что буду певицей)) Потом появились песенки на «волшебном языке», которые я сочиняла сама. Потом тексты, песенники и много много самой разной музыки.
Музыка со мной всегда шла по жизни рука об руку так же как и танец..

Читать полностью

Занимаюсь с Сашей второй месяц. Во-первых, само общение очень приятно, непринужденное, дружеское. Во-вторых, могу отметить очень нестандартные приемы распевки и другие упражнения. Их много и они отличаются от академической школы. Я чувствую раскрепощение и обнаруживаю новые ресурсы у себя. И третье — нравится Сашина поддержка при разборе и подготовке песен. Спасибо!

Читать полностью

Привет, моя дорогая Школа Вокала! Хочу сказать, что очень рада нашему знакомству и сотрудничеству))) Я давно хотела научиться петь, но всегда останавливали стеснение и страх сделать что-то не так. После пробного занятия в студии у Александры, я поняла — этому педагогу можно доверять!)))) Занятия проходят непринужденно и легко, но при этом продуктивно. Огромное спасибо Александре за её терпение, понимание и талант) Она всегда поддержит и подскажет, вдохновит и научит. С нетерпением жду отчетного концерта и первого выхода на сцену со своим педагогом и другими…

Читать полностью

Вчера было мое наверное десятое занятие пением с Сашей. И в первый раз в жизни я пела с удовольствием и мне было приятно слышать свой голос, не было ни страха, ни зажатости. Для меня это огромное достижение, как для человека который стеснялся петь даже в душе ?
Дело в технике и правильном настрое, Саша не первый мой преподаватель, но именно она нашла ко мне подход и смогла построить уроки и интересно и плодотворно одновременно. ??

Читать полностью
Отзывы коллег
аповнелоео

Хочу поблагодарить школу вокала Sing Like Me и её блестящего педагога Сашу Письменную за ценные советы, которые она мне дала в ходе наших занятий. Благодаря этим занятиям я смогла усовершенствовать свой вокал и продолжить заниматься на новом уровне и с новыми ощущениями. Сейчас сложно встретить внимательного и заинтересованного педагог…

Поет Анна Бадыгова при участии Александры Письменной как педагога по вокалу:

      Время - ANNA BADYGOVA
      Узник - ANNA BADYGOVA
Читать полностью
Ваша заявка отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!