Хочу пробный урок

Школа вокала Александры Письменной

Распевки для детей
Распевки Просмотры: 1
Распевки для детей

Распевка – это очень важный элемент в занятиях вокалом. Так же как и опытному певцу, начинающему вокалисту нужно обязательно распеваться. Во время распевок – голосовые связки разогреваются, настраиваются на рабочий лад. Распевки для детей преследуют те же задачи, что и распевки для взрослых, но они имеют некоторые особенности. Во-первых, музыкальные распевки для детей должны проводиться в форме игры, иметь весёлый и интересный сюжет для того, чтобы ребёнку было интересно и весело заниматься пением. Конечно же, сейчас речь идёт о маленьких детях. С детьми школьного возраста элемент игры постепенно уходит. Во-вторых, детский голос постоянно развивается, связки растут вместе со всем организмом, и тут главное не перегрузить их и не нанести вред слишком активными занятиями. Поэтому вокальные распевки для детей не должны занимать много времени, в среднем они длятся примерно 5-10 минут. Какие существуют распевки для маленьких детей и вокальные распевки для детей школьного возраста?

verno1_480_340_5_80.jpg

Для начала нужно подготовить голосовой аппарат к работе. И начинаем, конечно же, с дыхания. Для детей можно придумать такие игры-образы, как например «задувание свечки». Для этого дети должны сделать вдох и представить, что нужно задуть свечку. Или «надувание шарика» - надо представить, что мы надуваем шарик – набрать воздух и сквозь узкие губы делать активный выдох. Хорошее упражнение – «погреть руки дыханием» и «изобразить холодный ветер». В этих упражнениях задействованы разные позиции гортани и связок, что развивает будущие вокальные позиции и разогревает голосовой аппарат. При этом нужно следить, чтобы руки у детей лежали на рёбрах, чтобы они чувствовали как надуваются и сдуваются рёбра и живот – это первые наработки правильного вокального дыхания, прививание правильных вокальных привычек.

Также, в качестве распевок для детей хорошо использовать различные скороговорки, которые нужно произносить чётко и активно артикулируя. Впоследствии, эти же скороговорки можно пропевать на разные интервалы или трезвучия. Такой метод считают хорошим помощником для развития дикции и так же разогрева речевого и голосового аппарата.

Занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста – это совсем другой подход к обучению вокальному искусству, дети учатся играя, им тяжело долго концентрировать внимание на выполнения скучных упражнений, которые для взрослых таковыми не кажутся. А занятия с маленькими детьми лучше всего организовывать в группах, так дети, подражая друг другу и будучи вовлечёнными во всеобщую игру, скорее и незаметно для себя приобретут необходимые навыки пения, которые впоследствии очень пригодятся им как для продолжения занятий музыкой, так и для общего развития.