Хочу пробный урок

Школа вокала Александры Письменной

Певческое дыхание
Дыхание Просмотры: 80
Певческое дыхание

Одним из самых важных аспектов успешной работы над голосом и звукоизвлечением является правильное дыхание. Дыхание в пении или певческое дыхание – это так называемый фундамент, на котором строится не только обучение, но и пение в целом. Правильное вокальное дыхание – это залог хорошего результата и достижения высоких целей в вокале. Особенно хорошо проявляется певческое дыхание во время выступления певцов, которые занимались вокалом профессионально и долго. В пении дыхание имеет огромную роль и влияет практически на всё, особенно если репертуар трудный. Без правильной техники дыхания вокалист просто не сможет вытянуть ни высокие, ни низкие ноты.

Существуют следующие типы дыхания: грудное, грудобрюшное, брюшное и смешанное. В жизни люди используют смешанный тип дыхания, в котором участвует грудная клетка и диафрагма. Но дыхание в пении – это совсем другое дело. Исполнители в соответствии с задачами голосообразования ищут наиболее удобный способ дыхательной поддержки, и тут речь как раз о грудном и брюшном типах дыхания. Но справедливости ради, надо отметить, что в современном вокале исполнители часто пользуются и смешанным типом дыхания тоже, в котором участвует и грудь, и диафрагма. Рассмотрим три традиционных типа дыхания.

Грудной тип. При таком дыхании певец опускает и поднимает грудную клетку, а диафрагма следует за движениями груди, при этом живот втягивается, плечи поднимаются.

Грудобрюшной тип. Это похожий тип дыхания только здесь больше участвует брюшное дыхание. При такой технике грудь практически неподвижна. Вдох в таком случае должен осуществляться больше за счёт опускания диафрагмы и выпячивания живота, нежели за счёт груди.

Брюшной тип. В этом типе дыхания грудь остаётся неподвижной, и вдох осуществляется только лишь за счёт выпячивания живота.

54ed3dc12cbd320dc07151e39a13e76e.jpg

Вся история вокального искусства вплоть до современности говорит нам о том, что профессиональное звучание может быть осуществлено при использовании любого типа дыхания. Тип певческого дыхания выбирается индивидуально для каждого конкретного вокалиста, исходя из удобства и индивидуальных особенностей голосового аппарата. Также, тип дыхания зависит и от манеры пения или от произведения, исполняемого вокалистом. Лирические произведения тяготеют к более прозрачному звучанию, а значит скорее всего здесь целесообразным будет применение грудного типа, а вот драматические произведения, требующие полноты и силы звучания скорее всего будут исполняться при использовании брюшного типа. И, как мы уже говорили, певцы в современном искусстве часто используют смешанный тип. Самое главное – это выполнять условие координации дыхания и звука, дыхание должно расходоваться постепенно, без скачков и рывков. Для тренировки дыхания и голосового аппарата существует множество упражнений и гимнастик, многие профессиональные исполнители добились успехов, используя очень популярную и действенную гимнастику по Стрельниковой, которая была специально разработана для постановки голоса у артистов