Хочу пробный урок

Школа вокала Александры Письменной

Вокальная опора
Дыхание Просмотры: 139
Вокальная опора

Если вы когда-либо занимались пением или изучали вокальное искусство, вы наверняка слышали такое понятие как вокальная опора или опора при пении. Что такое вокальная опора и как понимать термин опора звука?

Вокальная опора – это такое понятие, которое используется в певческой терминологии. Это своего рода правильное ощущение настроек голосового аппарата во время пения. Когда голос стоит на опоре, он звучит так как положено звучать певческому голосу: уверено, звонко и округло, тембрально насыщено. При таких ощущениях исполнитель способен выполнять сложные технические элементы. При пении без опоры часто появляются фальшивые ноты, даже если исполнитель обладает хорошим слухом. Таким образом, профессиональное владение голосом или просто красивое пение невозможно, если нет вокальной опоры. Давайте разберёмся, как поставить голос на опору или как почувствовать вокальную опору.

Вокальная опора.

            Каждый вокалист знает, что самое главное в пении – это правильное дыхание. Певческое дыхание и обычное физиологическое дыхание – две совершенно разные вещи. Певческое дыхание строится совершенно на других ощущениях. Вокалист дышит как будто бы животом или диафрагмой, воздух поступает к нему как бы в нижний отдел рёбер, при этом для пения не нужно набирать полные лёгкие воздуха, это только помешает ощущению опоры. Ощущение вокальной опоры напрямую связано с правильным вокальным дыханием, эти два понятия идут неразрывно друг от друга. Обучение правильному дыханию означает и обучение ощущениям правильной опоры звука. Но есть сложный момент в постановке голоса на опору. У каждого человека ощущение опоры своё, индивидуальное. Во время занятий с педагогом начинающему вокалисту часто сложно понять и  тем более почувствовать опору, здесь очень важно попасть к хорошему педагогу, который будет разными способами пытаться объяснить вам, что это такое. Во время занятий даже у очень хорошего педагога, ощущение опоры приходит не сразу. Вокалист должен как бы «поймать» это ощущение, «уловить» его. Если это произошло, тогда начинаются занятия по наработкам правильных вокальных навыков и привычек. Пения на опоре всегда и везде, закрепления этих ощущений до автоматизма, чтобы во время пения уже не думать о том, куда набрать воздух, как делать выдох, как переключаться между регистрами, не теряя ощущения опёртого дыхания. В этом хорошо помогают разнообразные дыхательные упражнения, ведь голосовой аппарат отчасти тоже состоит из мышц, которые нужно тренировать. Не переживайте, если вам не удаётся почувствовать опору сразу, это очень тонкое ощущение, но как только вы это почувствуете, вы не сможете это ни с чем спутать и уже никогда не потеряете – останется только заниматься и петь!