Хочу пробный урок

Школа вокала Александры Письменной

Вокальные трудности при работе над песней
Теория Просмотры: 68
Вокальные трудности при работе над песней

Иногда бывает так, что на распевках и во время выполнения различных упражнений, нам может показаться, что наш голос близок к совершенству и пора выходить на большую сцену. Но во время работы над песней или во время первой попытки исполнения, мы сталкиваемся с массой сложностей. Какие бывают вокальные трудности? Конечно же, мы постараемся рассмотреть основные факторы, которые возникают при работе с песней, и пути их устранения.

42-2-600x400.jpg

Для начала, хочу предложить вам познакомиться с алгоритмом работы над песней, в результате которого мы выявим основные трудности в работе с песней и научимся их преодолевать:

  1. Выбор песни. Лучше всего выбирать песню с педагогом, чтобы он мог откорректировать ваш репертуар в соответствии с вашим диапазоном и навыками. Ведь если вы возьмёте слишком сложную песню, будучи на начальном этапе обучения, вы рискуете с ней не справиться и почувствовать себя дискомфортно, а если возьмёте слишком простую песню, то вам будет скучно, и вы ничему не научитесь в процессе разучивания этой песни.
  2. Разучивание мелодии. На первых порах не нужно запоминать текст, ваша задача сконцентрироваться полностью на мелодии, пропеть её на разные слоги, отметить для себя неудобные интервалы, скачки, сложные технические моменты. Также, нужно обратить внимание на дыхание – расставить на нотном листе или на тексте те, места, где вы берёте дыхание. Хочу обратить внимание, что лучше всего мелодию учить по нотам, а не на слух. Когда перед глазами ноты, вы наглядно видите куда и как идёт мелодия, какие сложные места в ней есть.
  3. Работа с текстом. Несколько раз прочитайте текст нарочито артикулируя. Возможно, вы обратите внимание на сложные для проговаривания места. Их нужно проговаривать отдельно, добиваясь максимальной чёткости в быстром темпе. Выучите текст наизусть.
  4. Соединение мелодии и текста. Спойте мелодию с текстом под аккомпанемент или минус. Выделите сложные места, и работайте над ними отдельно. Это могут быть, к примеру, сложные мелодические ходы или пение в неудобной тесситуре на верхних участках диапазона на неудобных слогах. Здесь нужно слушать рекомендации педагога, потому что существует огромное количество индивидуальных сложностей, с которыми вы можете столкнуться.